Вентиляция в школе
Важным фактором для оптимального функционирования школы является поддержание здорового и комфортного внутреннего микроклимата. Однако естественная вентиляция, которая присутствует в каждом учебном заведении, не всегда способна справиться с задачей обеспечения постоянного доступа свежего воздуха.
В результате, возникает проблема духоты в классах, которая негативно сказывается на здоровье учеников и преподавателей. Дефицит кислорода, ухудшение концентрации, а также возможное скопление вредных веществ, микробов и аллергенов становятся причиной обострения различных заболеваний.
Для борьбы с этими проблемами в школьных учреждениях все чаще используются приточно-вытяжные вентиляционные системы с механическим побуждением. Такая система обеспечивает постоянную подачу свежего воздуха, а также удаляет отработанные газы и испарения из помещения.
При разработке проекта вентиляции для школы необходимо учитывать объем помещения, наличие дополнительных источников загрязнения воздуха и расход электроэнергии системы.
Наша компания компетентна в монтаже приточно-вытяжных систем вентиляции в школьных учреждениях, начиная от диагностики текущей системы до установки оборудования и сдачи готового объекта. Результатом нашей работы станет здоровый и удобный микроклимат в классах всем ученикам и педагогам.
Виды вентиляции
Для обеспечения оптимального воздухообмена в школьных классах и других помещениях необходимо руководствоваться рекомендациями и нормами, установленными в соответствующих СНиП и ГОСТах. В каждом конкретном помещении устанавливаются индивидуальные требования для создания наилучших условий для здоровья и комфорта людей, которые там находятся.
Одним из наиболее распространенных способов достижения должного воздухообмена является применение механических устройств, которые выполняют функции притока и вытяжки. Эти устройства способны обеспечить постоянную подачу свежего воздуха извне и удаление загрязненного воздуха из помещения.
В зависимости от требуемых функций и условий эксплуатации, существуют различные варианты вентиляции. Рассмотрим наиболее распространенные из них:
Охлаждение воздуха может осуществляться несколькими способами:
Все эти комплексы работают как кондиционеры и позволяют устанавливать фиксированный температурный режим в помещении.
Кратность воздухообмена в школе согласно СНиП
Тип помещения | Кратность воздухообмена в час |
---|---|
Минимальный воздухообмен в помещениях школ | |
Классные помещения, учебные кабинеты, лаборатории, актовый зал - лекционная аудитория, класс пения и музыки - клубная комната | 2, но не менее 20 м3/ч наружного воздуха на одно место |
Учебные мастерские | То же |
Кружковые помещения | 1,5 ,но не менее 20м3/ч наружного воздуха на одно место |
Спальные комнаты школ-интернатов и интернатов при школах | То же |
Минимальный воздухообмен в помещениях образовательных учреждений начального профессионального образования | |
Аудитории, учебные кабинеты, лаборатории без выделения вредных веществ (неприятных запахов), залы курсового и дипломного проектирования, читальные залы, конференц-залы, актовые залы, служебные помещения | 2, но не менее 20 м3/ч наружного воздуха на одно место |
Лаборатории и другие помещения с выделением вредных и радиоактивных веществ, моечные при лабораториях с вытяжными шкафами | По расчету в соответствии с технологическими зданиями |
Лаборатории с приборами повышенной точности | То же |
Моечные лабораторной посуды без вытяжных шкафов | 4-6 |
Минимальный воздухообмен в помещениях организаций дополнительного образования | |
Помещения для учебных и кружковых занятий (деятельность не связана с повышенной двигательной активностью, выделением вредных химических веществ, пыли) | не менее 20 |
Мастерские по обработке металла, дерева, с крупными станочным оборудованием, кружки технического моделирования, кинофотолаборатория (деятельность связана с выделением пыли или вредных химических веществ) | не менее 20 |
Залы спортивные, для занятий бальными танцами, хореографией, бассейны ( деятельность связана с повышенной двигательной активностью) | не менее 80 |
Актовый зал, лекционная аудитория, помещения для кружков, хора, музыкальных занятий, библиотеки (читальные залы, абонемент) | не менее 20 |
Расчет вентиляции в школе
При расчете системы вентиляции в школе учитываются нормы воздухообмена на одного человека и насыщенность кабинетов в разные учебные периоды. Устанавливать общеобменную вентиляцию не рекомендуется из-за возможных избытков или недостатков тепла. Вместо этого, в классах, спортзалах, мастерских, столовых, лабораториях и санузлах необходимо использовать автономную вентиляцию с соответствующими устройствами:
Организация вентиляции в школах должна соответствовать требованиям, установленным в СНиП 41-01-2003 и СНиП П-Л 65-73. Кроме того, в СанПиН и СНиП 31-06-2009 указаны соответствующие требования к уровню воздухообмена для школьных помещений.
Проектирование вентиляции учебных заведений
При проектировании системы вентиляции для учебных заведений необходимо учитывать, что дети проводят здесь большую часть времени, что может привести к повышенному уровню углекислого газа. При составлении проекта следует учитывать следующие факторы:
К составлению проекта вентиляции приступают после изучения проектной документации школы, проведения всех замеров.
Монтаж вентиляции в школах
Для монтажа вентиляционной системы в школах площадью до 200 м2 обычно используется приточно-вытяжная установка, которая включает в себя следующие работы:
Для прокладки воздуховодов в стенах и потолке согласно чертежам пробивают отверстия. Составные элементы вентиляционной конструкции соединяют с помощью фасонных изделий, устанавливаются поворотники, муфты, отводы и заглушки с целью увеличить давление воздушного потока. Необходимым элементом каждой воздуховодной магистрали являются шумоглушители.
После установки оборудование подключается к электросети, и производятся пуско-наладочные испытания. Монтаж приточной и вытяжной системы производится по аналогичной схеме.
Требования и нормы
Нормы и требования для вентиляции в школах включают следующие оптимальные показатели: